LUXE: готовимся к зиме

Не будем лишний раз напоминать о необходимости проверить аккумулятор или систему обогрева салона, а также «переобуться» в подходящую резину. Это — само собой. Вот проинспектировать узлы трения, подшипники, крестовины, если Вы собираетесь ездить зимой, не помешает: особенно если вспомнить песок и соль на отечественных дорогах. Надеемся, что у Вас под рукой смазки LUXE Литол-24 и LUXE Шрус-4, которые сохраняют работоспособность и при минус 40.

Основные проблемы зимой возникают с двигателем: при холодном запуске и прогреве из-за недостаточной смазки. У современных двигателей конструкция высококомпактная, сечения каналов смазки малы. Если масло довольно вязкое, оно не будет поступать к парам трения довольно долго при холодном пуске. Со всеми вытекающими... Около 70% износа двигателя приходятся на режим пуска двигателя в любых условиях. Так вот, специалисты утверждают, что износ мотора при пуске в мороз сравним с пробегом автомашины в тысячу километров в теплое время года. И при неправильной эксплуатации зимой автомобиль стареет в три раза быстрее. При кратких поездках — скажем, от дома до работы — двигатель не успевает прогреться толком. Он продолжает работать с повышенным износом, не до конца разогретое масло оставляет множество вредных отложении в системе смазки, способствует коррозионному износу поршней, их колец и цилиндров. Ведь в непрогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива. И расходуется горючего больше.

Значит, меняем масло! На полусинтетическое или синтетическое, со строго заданными свойствами и рекомендованными температурными режимами.

Сначала сливаем старое и как следует очищаем двигатель. Здесь пригодятся промывочное масло LUXE, или 5-минутная промывочная жидкость. Знающие люди вообще рекомендуют строжайшим образом следовать в этих случаях инструкции на упаковке. И отказаться от приобретения тех средств, где инструкция — не на русском языке...

Теперь о фильтрах. Неудовлетворительное состояние воздушного или топливного фильтра и неплотные соединения впускной системы приводят к попаданию в двигатель абразивных частиц и к интенсивному износу, и в первую очередь — цилиндров и поршневых колец. Так что фильтры LUXE — воздушные, топливные, масляные — перед зимним сезоном тоже стоит приобрести. Совет: даже если вязкость всесезонного масла, которое Вы менять не собираетесь, соответствует зимним температурам климатической зоны, масляный фильтр тем не менее все же лучше сменить. Частично загрязненный, он увеличивает сопротивление потоку масла, и при открытии перепускного клапана (при пуске двигателя на морозе) в мотор опять-таки попадет больше абразива.

Если же масло решили менять, то перед промывкой лучше не пожалеть и специально поставить самый недорогой фильтр, который будет выполнять роль заглушки. Иначе промывочное масло растворит загрязнения в старом фильтре и само станет менее эффективным.

Сливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держать открытым сливное отверстие желательно не менее 5 минут, автомобиль при этом должен быть расположен горизонтально.

Если у Вас бензиновый двигатель, осталось продиагностировать его систему управления или проверить, как работает пусковое устройство карбюратора.

На что следует обратить внимание, если у Вас — дизельный двигатель? Во-первых, выбрать качественное масло марки LUXE, благо выбирать есть из чего.

Заняться очисткой топливопроводов, форсунок и их распылителей от загрязнений, нагара и осмолений (лучше — вовремя, и проверить регулировку форсунок топливного насоса и момента впрыска на специальном оборудовании). Заменить фильтр. Проверить работоспособность свечей и длительность их включения: если она мала, пуск затруднен, если велика — свечи перегорят. Так что смотрите и на реле, управляющее ими, и на исправность контрольной лампы. Следующее — система подогрева воздуха во впускном трубопроводе (если есть). Затем — проверка исправности жалюзи, которыми регулируют поток проходящего через радиатор воздуха. Для грузовиков и старых машин лучше подобрать утеплительный чехол на капот, с вентиляционными окнами. Ну и все-таки обратить внимание на аккумулятор, потому что не всем иномаркам, прибывающим разными путями в Россию, везет на комплектацию в северном варианте (то есть увеличенной емкости батареи). При замене лучше выбрать максимально допускаемую заводом емкость, но даже в этом случае зимой может потребоваться профилактическая подзарядка от внешнего источника. Особенно если при пуске двигателя стартеру приходится работать дольше обычного. Или в Ваших передвижениях преобладают короткие маршруты при невысоких оборотах коленвала, когда батарея не успевает заряжаться.

Готово! Осталось запастись антифризом LUXE. И на всякий случай проверить тормоза, а при необходимости приобрести и заменить тормозные жидкости LUXE, соответствующие параметрам тормозной системы Вашего автомобиля.

Желаем Вам хорошей зимней дороги!


2008-07-15

Все статьи